Старый битловский материал был заново перемикширован для шоу в Лас-Вегасе знаменитого "Солнечного цирка" Cirque de Soleil (это шоу стало гвоздем сезона и стоит дороже "Призрака оперы" Уэббера). Оригинальная идея этого проекта принадлежала Джорджу Харрисону, еще задолго до его трагической смерти в ноябре 2001 года. Где-то в середине 90-х Харрисон познакомился с основателем Cirque de Soleil Гаем Лаллибертом и стал обсуждать возможность визуализации битловской музыки в форме циркового представления. Однако приступить к реализации замысла удалось только спустя год после смерти Джорджа.
На помощь Лаллиберту пришел Джордж Мартин, продюсер оригинальных битловских дисков (его даже называли "пятым битлом"), подключивший к работе также своего сына. Получив добро Йоко Оно, Пола Маккартни и Ринго Старра, эта команда взялась за создание полноценного альбома на основе хрестоматийных песен.
Всего на пластинке 26 треков, однако здесь использованы около полусотни битловских мелодий. Идея потрясающая - со всем уважением к рок-классике сделать не банальное поппури из песен, на настоящую рок-битл-сюиту, где в одни песни подмешены сэмплы других хитов, в рингостарровский Octopus’s Garden играет кусочек из Yellow Submarine, Get Back начинается хрестоматийным аккордом из A Hard Day’s Night, харрисоновская While My Guitar Gently Weeps аранжирована для струнных и записана с симфоническим оркестром, Hey Jude ужата с восьми до четырех минут так, что вы просто не заметите склеек, а в итоге получается монументальное полотно, представляющее как могли бы звучать Битлз, если бы они трудились сегодня вместе.
Наверное, самым загадочным вам может показаться трек номер 8 "Gnik Nus" - вряд ли кто из битломанов припомнит песню Битлз с таким названием. Ларчик открывается просто - это анаграмма названия Sun King, где используется "перевернутый" вокал и мелодия песни.
Несколько любопытных нюансов - большинство использованного на пластинке музыкального материала относится к периоду 67-69 годы и взято с трех легендарных альбомов Битлз - "Сержант", "Белый альбом" и "Эбби Роуд", плюс саундтрек "Мистери Тур", это как раз то время, когда Битлз увлеченно экспериментировали в студии, добиваясь необычного звучания, вплавляли в музыкальную партитуру неизвестные рок-музыке экзотические инструменты, эффекты, выкручивали уровни записи гитары, добиваясь искаженно-гремящего звука (его хотели стереть как брак звукоинженеры студии). От раннего периода здесь всего лишь одна I Want To Hold Your Hand, да и то как иллюстрация истерической концертной атмосферы, той самой "битломании"
Ощущение будто я читаю новый роман Льва Толстого, в котором упавшую на рельсы Наташу Ростову спасет герой чеченской войны Хаджи Мурат. Это не антология Битлз, не стандартный The Best, это изящно собранный конструктор на зависть DJ Groove и Russian DJ’s, причем издано на DVD диске с пятиканальным звуком, открывающим даже прожженным битломанам такие нюансы знакомых назубок песен, о которых те даже не подозревать не могли. Рекомендуется не только для прожженных die-hard фанов, раскупающих каждый выпуск очередной "Антологии", все мыслимые битловские бутлеги, недавний Let It Be Naked", но и тех, кто хочет за 80 минут ознакомиться с творчеством величайшей группы XХ века. Видимо в будущем вместо кубиков в игрушечных магазинах будет продаваться набор из всех пластинок Битлз и микшерский пульт... (rus.delfi.lv) [/
Оффициальный сайт диска